Опубликовано: 08.08.08
Сегодня даже заборы некоторых новоселов выступают из общего ряда далеко вперед. В результате вместо гармоничной картины селения получилась архитектурная абракадабра. Хотя имеется и приятное исключение, эдакий «островок» благоденствия – переулок Заболотный (именно там городская администрация выделила участок земли по целевому назначению). Здесь все презентабельно: коттеджи как на подбор ровные, построенные с размахом. На массивных уличных дверях, которые калитками никак не назовешь, висят одинаковые добротные и по-заморски красивые почтовые ящики. Шикарное благоустройство. Говорят, хозяева коттеджей между собой дружат и, судя по всему, плодотворно.
Поселок контрастов
Высокие шестиметровые заборы стали той символической границей, которая беспощадно разделила коренных желнинцев от респектабельных новоселов. Теперь куда ни кинь, во всем виноваты новые русские. Началось с того, что места под застройку выделили, а дополнительную инженерную инфраструктуру не предусмотрели. Не стало хватать воды, значит жители коттеджей на полив, на фонтаны ее много тратят. (Кстати, совсем недавно была открыта скважина и воды стало вдоволь.) Из-за богатых жителей здесь не могут открыть новый садик, который очень необходим коренным желнинцам, а детей, которые будут посещать его, всего десять человек набирается. Жителям же коттеджей он ни к чему, их чад воспитывают гувернантки. Да и вообще у коренных желнинцев в уме никак не укладывается, как это они, люди преклонного возраста, с утра до ночи обихаживают скотину, работают на огороде, а особого достатка нет. А за высоким забором совсем другая – обеспеченная жизнь. Такие невеселые мысли бередят сердца старых желнинцев. Они стали отчужденными и строптивыми. Когда же Марина Пасякина пытается им попенять, например, за нескошенную вовремя траву перед домом, старожилы обиженно говорят: «Идите к богатым и им указывайте…».
Впрочем, есть у желнинцев и общие проблемы, с которыми они борются по мере возможности. По одной из улиц Желнино на турбазу «Чайка» один за другим мчатся автомобили. Так просто улицу не перейдешь. Пришлось установить «лежачих полицейских». Со стороны фешенебельного отеля, нарушая полночную тишину, постоянно доносятся залпы салютов. От непрекращающейся стройки на улицах поселка постоянно шум и мусор. Каждый год здесь приобретается по пять-шесть старых домов, которые немедленно сносятся, и на их месте начинается новое строительство. Случается, что строители разбивают проезжую часть, что остальным жителям оптимизма не добавляет. На улицах поселка тротуаров нет. Поселяне с маленькими детьми прогуливаются по обочине. Здесь же прохаживается скотина. А поскольку дорога хорошая, то и водители автомобилей, не сбавляя бешеной скорости, носятся на своих «железных конях», как на московском шоссе. Особенно интенсивным движение становится летом, когда на озеро Осовец едут купаться дзержинцы. То есть явно необходимы хотя бы пешеходные дорожки. И спортивная детская площадка, где в безопасности могли бы играть дети. С просьбой решить эти проблемы глава желнинской администрации обратилась в дзержинскую мэрию. Со строительством детской площадки пообещал помочь начальник городского управления дорожного хозяйства и благоустройства Хусаин Сабитов.
В зоне отдыха за лето набираются горы мусора, и это раздражает желнинцев. К счастью, хозяева коттеджей дают технику для вывоза мусора.
Между тем, несмотря на отдельные неудобства, жилье в поселке пользуется спросом, хотя цены на него «кусаются». Два года назад скромный желнинский «домик в деревне» был продан за 4 миллиона рублей. Сейчас на продажу выставлен обычный дом с 12 сотками земли за 6 миллионов рублей.
Желнино в объективе будущего
Марина Пасякина считает, что их поселок пока неперспективный в плане социальной сферы. Школу в Желнино закрыли, потому что было мало учеников. Сейчас школьники ездят учиться в Дзержинск. Детский садик здесь закрыли, вернее, сменили его профиль. Теперь здесь специализированный садик для тубинфицированных детей из малообеспеченных семей.
Возведение социально значимых объектов возможно за счет инвестиций по специальным программам, предназначенным для сел. Кстати, желнинцы не прочь изменить статус поселка с рабочего на сельский. Сейчас по этому поводу проводится опрос, и большинство жителей поселка «за».
Городская власть и предприниматели больше заинтересованы в развитии поселка в качестве курортной зоны. В будущем планируется очистить озеро Осовец, организовать здесь благоустроенную зону отдыха, построить лодочную станцию. А предприниматели проявляют интерес к ресторанному бизнесу. Сейчас идут подготовительные работы для постройки ночного клуба недалеко от поселковой администрации.
Не исключено, что со временем Желнино станет настоящей Рублевкой. По крайней мере, Марина Пасякина в это верит.
...глазами жителей
Как ни странно, на улицах Желнино погожим будним днем было немноголюдно. Редкие же прохожие оказались не очень разговорчивыми. Один мужчина на мой вопрос: «Как ему живется в Желнине?» – ответил: «Не знаю» – и поспешил ретироваться, словно я собиралась выведать у него государственную тайну. Две девушки с коляской, из которой смотрел по сторонам малыш, тоже без особого энтузиазма рассказывали о здешнем житье-бытье. Сказали, что молодежи скучновато, негде потанцевать, а зимой жизнь вообще замирает. С богатыми дружбу не водят – нет общих интересов.
После таких мимолетных встреч знакомство с бывшим военным инженером-химиком, ныне энергичным шестидесятидвухлетним пенсионером Кириллом Юрченко, было настоящей удачей. Он – потомок купца Маркова, знающий историю своего рода и поселка Желнино. (Между прочим, немало фото своих предков Юрченко передал в дзержинский краеведческий музей.) Кирилл Юрченко родился в Желнине и последние 25 лет постоянно живет здесь. Даже когда он был горьковчанином, то все отпуска проводил в «родовом имении». Кстати, именно его дом стал поводом для нашего знакомства. Мимо деревянного красавца невозможно пройти равнодушно. Настолько он необычный, весь украшенный ажурной резьбой. Даже на улице от него исходил свежий запах древесины.
Хозяин любезно пригласил нас с фотокорреспондентом к себе в избу. Налюбовавшись изнутри деревянными орнаментами, идея которых была позаимствована в Архангельске, восхитившись старинной деревянной мебелью, которая также досталась Кириллу Юрченко в наследство, мы перешли к беседе и услышали любопытнейший рассказ Кирилла Юрченко о Желнине и его жителях.
(Продолжение следует.)
Наталья МАРФИДИНА.
№32 (431)
Репортер