Опубликовано: 30.05.08
Сыщики около трех месяцев, что называется, «пасли» Чекунова. Задерживать его не спешили. Во-первых, потому что не было веских улик против него, а во-вторых, надеялись, что наблюдение за главарем поможет выйти на других членов преступной группы.
Между прочим, в конце февраля 2008 года оперативники нашли предлог для знакомства с подозреваемым. Чекунова, который имел обыкновение оставлять свою машину у гостиницы «Черноречье», вы-звали в УВД и попросили на время голосования избирателей поменять место парковки, а заодно, как бы невзначай, выяснили у него кое-какие сведения, необходимые следствию. Но даже визит в милицию, который, безусловно, должен был насторожить любителя миллионов, не заставил его отказаться от вызывающе амбициозного преступления, которое было совершено буквально через несколько дней.
Прокололись на телефоне
«Когда 2 марта сообщили о нападении на местный отдел инкассации, версия причастности к данному преступлению гражданина Чекунова стала одной из основных», – рассказывает начальник отдела уголовного розыска Дзержинска Юрий Спирин.
Первые факты, подтвердившие эту догадку, появились во время допроса инкассатора Попова, который дежурил в расчетно-кассовом центре в день ограбления. Поначалу этот гражданин дрожащим голосом расписывал сотрудникам следственно-оперативной группы те ужасы, которые ему довелось пережить. Мол, в момент сдачи здания под сигнализацию на него напали неизвестные, надели на голову мешок, на руки – наручники, потребовали открыть сейф, откуда забрали 18 миллионов рублей. И действительно, его запястья были скованы металлическими «браслетами» особой конструкции, снять которые смогли лишь сотрудники МЧС…
Попова выдал сотовый телефон. Следователям и сыщикам достаточно было заглянуть в память его мобильника, чтобы созданный им образ невинной жертвы рухнул, – выяснилось, что за несколько минут до ограбления мнимому потерпевшему звонил Чекунов.
Инкассатор стал давать признательные показания уже через несколько часов после инсценировки преступления, когда убедился, что милиции известны все «подвиги» его компаньона и земляка (Попов и Чекунов родились в одной деревне и знакомы буквально с пеленок). А вскоре нашелся и свидетель – сотрудник того же отдела инкассации, который утверждал, что «потерпевший» частенько с пристрастием расспрашивал его о возможных последствиях ограбления организации.
Как рассказал инкассатор-оборотень следственно-оперативной группе, он согласился на имитацию ограбления не сразу, а только после настойчивых уговоров опытного в криминальных делах земляка. Однако Попов, безусловно, понимал, на что идет. Например, всерьез опасался, что подельники для пущей убедительности могут расправиться с ним по-настоящему, – подобные примеры известны. А потому, прежде чем идти на дело, Попов предупредил жену: если с ним вдруг что-то случится, виновными следует считать Чекунова и некоторых его приятелей. И, естественно, предупредил сотоварищей о существовании на них компромата.
После того как навстречу следствию пошел Попов, ничего другого не оставалось и Чекунову. Уже следующей ночью он не только признался в содеянном, но и указал место хранения украденных миллионов: мешки с купюрами были спрятаны под половицами бани, которая располагалась в поселке имени Карла Маркса Камешковского района Владимирской области и принадлежала Иванову. Последний от милиции пока скрывается. Зато сотрудникам дзержинского УВД удалось задержать в Коврове всех исполнителей ограбления бухгалтера БСМП.
Командировка в соседнюю область была на редкость удачной: правоохранители установили место нахождения одного подозреваемого, а дома у него чисто случайно застали и второго, а также водителя налетчиков.
На сегодняшний момент расследование кражи из дзержинской инкассации можно считать практически завершенным. О том, насколько важное значение придавалось скорейшему раскрытию этого преступления, говорит тот факт, что в нем принимали участие сотрудники всех служб криминальной милиции и следственного управления УВД Дзержинска под руководством начальника управления Валерия Чумазина, а также сотрудники УБОП, спецподразделения ГУВД и даже ФСБ. Более того, на подмогу дзержинцам были командированы несколько сотрудников правоохранительных органов Москвы, а следственно-оперативную группу возглавил лично первый заместитель ГУВД Виктор Цыганов. Благодаря четкому взаимодействию всех задействованных служб, результат был получен в кратчайшие сроки.
Вскоре уголовное дело будет передано в суд, и приблизительно в августе – сентябре начнется судебное следствие.
Наталья Панкратова
№22 (421)
Репортер