Голубиная охота Игоря Меженкова

Опубликовано: 30.05.08

Те голуби, которые избежали столь горькой участи, предпочитают жить в паре отличаются верностью. Неслучайно про благополучные человеческие браки, в которых между супругами складываются прекрасные отношения, говорят: «Живут, как голубь с голубкой». А о верной любви, случающейся между ними, многим из нас приходится только мечтать. Когда «суженых» разлучают, они начинают с беспокойством искать друг друга и кликать на своем птичьем языке. Самое красивое в их отношениях, как и у людей, – процесс ухаживания. Готовясь к встрече с возлюбленной, самец до блеска начищает перышки, а затем «поет» голубке «серенаду».

Во время приветственного нежного воркования он, как заправский оперный певец, раздувает грудь, тем самым выказывая свою готовность защитить и оградить подругу от опасностей. А еще влюбленные голуби предпочитают проводить время наедине, тесно прижавшись друг к другу (не зря о любящей парочке говорят: сидят, точно два голубка), и даже целуются. А потом забавно причесывают друг друга. Как сказал Игорь Меженков, у голубей, которые создали пару «по зову сердца», выводятся и вырастают крепкие, красивые птенцы.

Но иногда пары создаются голубеводом по принуждению, чтобы сохранить чистоту породы. И в таком случае они сохраняют постоянство, живут долгие годы в одном гнезде, как супруги в одной квартире. А вообще, как заметил Игорь, пернатые схожи с людьми характерами. Один «холостой» самец, к примеру, улетит, бывало, из голубятни по весне, а возвращается только осенью. Другой предпочитает клевать корм в соседской голубятне, ему там он кажется слаще.

А вот дорогу домой благородные птицы находят безошибочно. Так, после публичного «выступления» на площади они возвращаются в родную голубятню. Кстати, до сих пор ученые спорят, каким образом голуби так прекрасно ориентируются. Уж каких только экспериментов не устраивали этим птахами: возили их в закрытых ящиках, крутили клетку во время пути и даже наркозом их «потчевали», но голуби упорно возвращались в свой «дом». Одни исследователи считают, что они ориентируются по солнцу. Другие утверждают, что птицы словно фотографируют местность. Но как бы там ни было, на постоянное место жительства они возвращаются без подсказки.

Глядя на скромного, улыбчивого Игоря Меженкова, мне подумалось, что голубеводы (просьба не путать с голубятниками, для которых разведение голубей – это бизнес) – люди с тонкой душой, которая способна откликаться на подлинные радости жизни.
Судите сами: у Игоря далекая от орнитологии профессия. Он – слесарь-ремонтник. И вот представьте, приходит он после тяжелой физической работы и спешит к ненаглядным своим голубям. Два раза в день их необходимо тренировать, то бишь гонять, чтобы они мышцы наращивали, кормить, поить, убирать за ними. А если они заболеют, то и лечить, выхаживать. На все про все уходит три часа. Колоссальный труд, между прочим… И все ради того, чтобы побывать в голубином «царстве», где тихо и мирно, неспешно. Не зря голубей всегда любили за добрый нрав и благопристойные манеры. Если воркуют, то тихо, никого не беспокоя. Если дерутся, то крайне редко, и питаются тем, чем бог пошлет.

Однако в нашем городе не так уж и много голубеводов – от силы человек двадцать. Содержание птиц, ко всему прочему, еще и дорогостоящее занятие. Вот и Игорь тоже, чтобы прокормить своих пернатых, часть их продает. Но, к счастью, никакие трудности не останавливают голубеводов. И как же все-таки хорошо, что они есть в Дзержинске. Не будь людей с таким прекрасным увлечением, мы, наши дети, внуки утратили бы в жизни что-то светлое и чистое.

Наталья Марфидина
№22 (421)

Репортер