Опубликовано: 12.05.08
– Юлия, как вам наша публика? Довольны ли вы приемом дзержинских любителей романсов?
– Публика замечательная, благодарная. Выдержать двухчасовой концерт сегодня не каждому слушателю под силу. Это, вероятно, и заслуга Сергея, который в свое время создал в Дзержинске салон романса. Он говорил, что в его родном городе живут люди, умеющие не только слушать, но и петь. В справедливости этих слов я убедилась на концерте, когда мы с залом исполнили «Калитку». По-моему, получилось неплохо – задушевно, трепетно и очень мило.
– Нашему салону романса четыре года. А сколько вашему? Как часто вы даете концерты в родном городе и за его пределами?
– Мы вдвое старше. Создавали салон романса вместе с моим мужем – Алексеем Гомазковым. Он профессиональный писатель и композитор. Я певица. Алексей же исполняет тысячу обязанностей: он директор, продюсер, конферансье... С ним легко работается – он хороший помощник во всем. Обычно я выхожу на сцену с гитаристом Александром Лаврентьевым. Это очень тонкий музыкант, потрясающий человек. К сожалению, он заболел и не смог приехать к вам. У себя дома, в Казани, мы даем по одному концерту в сезон. Салон-то создавали не для себя, а для того, чтобы слушать других артистов. К нам приезжают исполнители романсов, старинных русских песен, барды. Мы тоже гастролируем. Совсем недавно выступали в Сургуте, Тобольске, Челябинске, Магнитогорске. Мы частые гости на концертных площадках Москвы, Кирова, Самары. Выступаю я и за границей: была в Польше, Германии, Франции, Испании.
– А почему вы избрали романс?
– Вообще-то, в моем репертуаре разные программы – романс, эстрадные и русские народные песни, джазовые композиции, песни из кинофильмов. Я лауреат Грушинского фестиваля бардовской песни. Мною уже выпущено шесть дисков. Еще два на подходе. Один – с песнями военных лет. Другой – с песнями, которые написаны на стихи и музыку Алексея Гомазкова.
– Что для вас значит романс?
– Это удивительное состояние души. В центре романса всегда любовь, причем как разделенная, так и несчастная. За несколько минут проживаешь столько душевных мук, глубоких искренних страданий! «Романсовые» мгновения радости бальзамом ложатся и на душу исполнителя. Больше 10 лет назад романс заразил меня своей необычной атмосферой. Я до сих пор болею им. Певцы сродни актерам, которые не всякие роли соглашаются играть. Если нравится романс, если он захватил мою душу, я его исполняю. А бывает так: несколько раз откладываешь романс в сторону, а потом вдруг словно прозреешь!
– Какое правило для вас главное при исполнении романса?
– Не себя показывай в романсе, а романс через себя пропускай. Следуй заповеди «не навреди».
– Спасибо вам, Юля, за беседу. Творческих успехов всему вашему коллективу.
Александр Авдеев
№19 (438)
Репортер