Мальчик с амплуа злодея ("Дзержинское время")

Опубликовано: 04.05.08

Много лет спустя, когда бывший уже «директор» Валя Морозов играл Ромео в брянской Драме, на свой спектакль он пригласил и Эмму Александровну - в благодарность.
Потом была школа. В школе, как и подобает, драмкружок. Дом пионеров, народный театр… В общем, все, как у многих школьников. И все-таки пойти в артисты решают не все. А Морозов решил выучиться на актера. Правда, в Клинцах, Брянской области, где родился Валентин Михайлович, и театра-то профессионального не было никогда. Откуда ж взяться театральному училищу или вузу? Было, правда, по соседству, в Брянске, культпросветучилище… Но учительница у Валентина Морозова была настырная, дотошная. Из тех, кто со своими учениками - как с писаной торбой. Она-то и настояла, чтобы Валя поступал в Орловский институт культуры на актерско-режиссерский факультет. За несколько лет учебы поставил вместе с однокурсниками несколько спектаклей. И чаще всего это были сказки…
Отучившись, начинающий актер сначала работал в Орле, Брянске. Потом был уральский городок Орск, куда Морозов вместе с однокурсником Игорем Тарасовым отправились вслед за «своим», как он говорит, режиссером. Поехали скорее от неуверенности в себе. Для молодого актера режиссер все равно, что отец родной - надежда и опора. Потом режиссер снова вернулся в Брянск. А его «выкормыши» отправились своим путем - в дзержинскую Драму… «И сразу попали в обойму спектаклей, хороших спектаклей», - с восторгом рассказывает Валентин Морозов. Молодой артист - что ему надо? Наиграться. Играть много, больше, еще больше… И Морозов играл - много, часто, без передыху.
И продолжает до сих пор.
Несмотря на свой тридцатилетний театральный опыт по сей день, когда получаю роль, смотрю, говорит, на нее, как первоклассник. Но, наверно, так только и надо, чтобы оставаться в театральной форме. Ведь только тогда каждый новый герой получается живым. А другого зритель не признает, не сможет полюбить.
Морозову же очень дороги его почитатели. Потому что с ним похожи. «Я сам родился в маленьком городе, в маленьком городишке живу, служу в провинциальном театре. И нисколько этому не расстраиваюсь. Мне так проще...» - признается он. И есть в этом «нестремлении» покорить недоступное какой-то актерский подвиг - забыть об амбициях и продолжать играть. Играть от души.
«Люди здесь простые, отзывчивые - для них иначе нельзя»...
«Пятьдесят - самое время играть, - говорит юбиляр, - еще есть силы, уже есть опыт… Думаю, что из меня получился неплохой актер». Ну, за тридцать лет театральной работы можно позволить себе быть немного нескромным…
«Мой бенефис - это, как и для каждого актера, итог. Удачный итог», - добавляет Морозов. И зритель не даст соврать.

Елена БОГОМАЗОВА

Дзержинское время