«Выстрел» в сердце Изольды ("Репортер")

Опубликовано: 28.03.08

Наталья Тендора «забежала» в Дзержинск на два дня, прошлась по переулку Жуковского, покопалась в архиве музея, поговорила с одной из одноклассниц актрисы, случайно попавшейся под руку, – и все! Мы, школьные друзья Изольды, поразились: кто знал ее лучше других, не заинтересовали писательницу, и сделали много открытий о себе.

Одну из самых близких подруг Изольды журналистка переименовала из Заремы в Зорину, к тому же похоронила ее заживо. Это для всех нас был удар! Другую обозвала Ниной Анкудиновной (ее отец – Акиндин) и заставила «погрязнуть в семейных хлопотах». К тому же с явной насмешкой упрекнула, что «Анкудиновна» прячет от всех дневники Изольды. Третью подругу «услала» жить в Краснодарский край, хотя она живет на берегу Оки... «Огрехов» в книге обнаружилось много.
Удивляют вымыслы автора и в передаче слов, сказанных ей единственной собеседницей. С пренебрежением Тендора пишет о «псевдокраеведах» из Дзержинска, передавая не факты, а вздорные слухи. А нам казалось, что журналист «питается» исключительно правдой.

Наверное, не надо было Галине Евграфовне, сестре Вячеслава Короткова, которого действительно Изольда любила, отдавать их переписку писательнице. Тендора опубликовала ее – и это плохо. Славы и Изы нет на Земле, а души их публично «обнажены» и «вывернуты» наизнанку...

Спасибо Татьяне Конюховой и другим друзьям Изольды в Москве: их воспоминания даже о трудных для Изольды днях бережны и благозвучны.

Мы восприняли книгу Натальи Тендоры «Родовое проклятие» (авторскую позицию в изложении материала) как «выстрел» в сердце Изольды через 37 лет после ее смерти. Этот выстрел ранил и нас, ее друзей. Нельзя в погоне за популярностью небрежно обращаться с фактами жизни: вольная их трактовка ранит, а порой и убивает».

Записал Александр АВДЕЕВ
№13 (423)

Репортер