Судьба, как скатерть, вышитая крестом, или Откуда берутся священники? ("Дзержинское время")

Опубликовано: 08.03.08


Алексею тогда было 15. Он закончил первый курс музыкального училища по классу баяна. Через силу, через «не хочу». Мама настояла - он поступил. А тянуло-то его больше к машинам, к технике.

Какая-то сугубая религиозность, кстати, до Мишиной смерти над семьей не довлела. «Когда мы были совсем маленькие, - вспоминает батюшка, - мама возила нас на службу в Нижний, в Печерскую церковь. Мы еще ступеньки считали на тамошней лестнице». А потом, с годами, мирская жизнь потихоньку вытеснила церковную. До трагедии. Потеряв ребенка, Ольга Михайловна стала усердно посещать храм.

Алексей перебрался из Дзержинска в Горбатов. Когда брат погиб, как раз летняя сессия была. Вот и представьте - дома г о ре, а ты изволь, сдавай ненавистное сольфеджио. Плюнул парень на экзамены, забрал документы из училища и приехал к матери. А с нового учебного года поступил в горбатовское ПТУ, на механизатора широкого профиля.

Материнскую религиозность дети в то время не особенно разделяли - ходит она в церковь, ну и пусть ходит. Так Ольга Михайловна стала по утрам сына поднимать: «Леш, вставай. Леш, проводи меня на службу. Леш, пойдем со мной». Он поотбрыкивается, поотнекивается, с боку на бок повертится, потом встанет: «Ну пойдем, пойдем! Что с тобой поделаешь?».

В церкви бабушки: «Сыночек, иди к нам в хор!». А потом и батюшка: «Давай-ка, парень, в алтарь, мне помощник нужен!». Одному служить действительно трудно. И тут уж у Алексея новая причина появилась в церковь ходить. «Вроде и проспал бы, - вспоминает он сейчас, - а подумаешь – как он там один? И как будто уже выбора нет, надо идти»... (полный текст статьи читайте в газете "Дзержинское время" за 6 марта 2008 года)

Евгения ПАВЛЫЧЕВА

Дзержинское время