Опубликовано: 27.11.07
Первое, на что мы обратили внимание, – на небольшую разницу в цене базового комплекта в предложениях двух исследуемых предприятий. У второй фирмы он был дешевле на 48 рублей. Но все согласились, что такое преимущество несущественное. В остальном оба устных предложения казались похожими, как две капли воды. Какую же из них выбрать? Ту, естественно, которая при более детальном знакомстве произведет лучшее впечатление.
И я решила посетить офисы потенциальных исполнителей нашего заказа и внимательно ознакомиться с проектами договоров.
Офис, в котором первая фирма принимала клиентов, находился в так называемом «муравейнике» и занимал примерно десять – двенадцать квадратных метров. В углу стоял пустой стеллаж, на одной из полок которого одиноко лежал образец вызывного устройства. На стене висели несколько незаверенных копий свидетельств о постановке на учет в налоговой службе в разных городах России. Названия предприятий были похожи на название потенциального исполнителя нашего заказа, и мне объяснили, что эти компании – учредители фирмы, в офис которой я пришла. Сопоставив даты на копиях документов, я поняла, что «дочке» всего полтора месяца, а не одиннадцать лет, как заверяли нас агитаторы. Не скрою, мне не понравилась такая «неточность» в информировании.
Взяв в руки договоры, которые мне, как поверенному, предложили подписать, я сразу обратила внимание на то, что там не были указаны ни банковские реквизиты, ни адрес компании-исполнителя. Был только адрес и телефон дополнительного офиса в Дзержинске.
Не в восторге я была и от содержания договоров. Их было три: на покупку оборудования, техобслуживание и агентский договор. Последний вызвал у меня особую настороженность. В нем жильцам предлагалось смириться с тем, что фирма будет по своему усмотрению подбирать подрядчиков – на изготовление всех составляющих системы ограничения доступа, монтаж оборудования, техобслуживание и ремонт. Это означало только одно: у фирмы нет своей производственной базы и не отлажены связи с поставщиками. В качестве постоянного партнера менеджеры упоминали только завод-изготовитель вызывного устройства.
Длинные и путаные договоры купли-продажи и техобслуживания меня совсем, помнится, утомили. Один из пунктов расходился по срокам с агентским договором, другой предлагал умопомрачительный срок ожидания –100 дней, еще один предупреждал, что оборудование доставляется со склада до заказчика... самовывозом (!) «Этого не потребуется», – заверили меня офис-менеджеры. «Тогда уберите этот пункт из до-говора», – все еще пытаясь наладить контакт, предложила я. Молчание...
...Домофон мы в подъезде поставили. И как вы понимаете, заключили договор с другой фирмой – с той, которая была второй.
Дзержинский офис этой нижегородской компании, специализирующейся на установке и обслуживании домофонов более трех лет, был довольно вместительным: несколько офисных комнат, склад. «В Дзержинске мы более полутора лет, и с самого первого дня – в этом оборудованном офисе», - пояснили менеджеры. Они также рассказали, что ремонтные работы выполняются четырьмя штатными дзержинскими бригадами.
Здесь я увидела на стене и лицензию на право осуществлять строительно-монтажные работы. А также прочла два внятных договора – купли-продажи и техобслуживания.
Контракт вторая фирма выполнила в течение недели после внесения аванса.
Не хочу сказать, что первая фирма преследовала недобросовестные цели. Скорее всего, работники компании пытались продемонстрировать ее солидность, которой не было, и хитрили, стараясь «подстелить соломку» на случай непосильных для себя обстоятельств.
И все же неприятный осадок остался, тем более что, как рассказали клиенты этой фирмы – жильцы одного из подъездов нашего дома, через какое-то время после подписания договора от них потребовали внести дополнительные суммы денег «ввиду непредвиденных обстоятельств». Но и после этого заказчикам пришлось ждать выполнение контракта почти два месяца. Вот что хочешь, то и думай. Так что, граждане, проявляйте разумную бдительность!
Светлана Забалуева
№48 (414)
"Репортер"